«Подобные линии функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже — это 14-я линия. Весь метрополитен с машинистом работает, а вот она одна без него. Это вполне реально», — заявил Шумаков. По его словам, появление полностью автоматизированных линий и поездов позволит избежать возможных сложностей и аварий, связанных с человеческим фактором.
Проектируемая в настоящее время Солнцевская линия, которая соединит с центром районы Солнцево и Новопеределкино, пройдет от «Парка Победы» и будет включать в себя девять новых станций: «Минская», «Раменки», Мичуринский проспект«, "Очаково", "Востряково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе" и "Новопеределкино". Ранее сообщалось, что эта линия будет готова к 2019 году.
Третий пересадочный контур пройдет вокруг Кольцевой линии метро. Строительство первого участка контура начнется в конце 2011 года и завершится к 2015 году. Эта часть линии свяжет уже существующие станции "Выставочная", "Полежаевская", "Динамо" и "Савеловская". Согласно концепции развития метрополитена, третий контур позволит значительно разгрузить первый (пересадочные узлы внутри Кольцевой линии) и второй (Кольцевая линия) контуры.
Организация "Метрогипротранс" занимается разработкой проектов станций метро Москвы.