Судно было впервые обнаружено в 1995 году у берегов Техаса на глубине около 3,5 метров. У археологов ушло несколько лет на того, чтобы построить вокруг находки дамбу, откачать воду и извлечь остатки корабля. На месте крушения были найдены несколько тысяч артефактов — от предназначенных на продажу бус и зеркал до пушек и мечей.
Со дна Мексиканского залива останки корабля были перенесены в одну из лабораторий Техасского Университета TAMU, где они хранятся в специальном растворе.
За это время ученые разработали план восстановления судна, который позволит выставлять его в музее, не повредив хрупкую древесину. Влагу из древесины решено удалять при помощи сублимации (когда вода переходит из твердого в газообразное состояние, минуя жидкую фазу). Если попытаться высушить затопленную около 300 лет назад древесину обычным способом, это приведет к ее деформации и полном разрушению.
На первом этапе корпус судна разберут на составные части. Затем их отсканируют и создадут трехмерные копии. После этого дерево корпуса охладят ниже температуры таяния воды и поместят в специально созданную вакуумную камеру на шесть-семь месяцев. Эта технология уже испытывалась на нескольких образцах и оказалась успешной. По расчетам исследователей, сублимация должна оказаться быстрее и дешевле, чем использование для сушки химических реактивов (ПЭГа).
После сушки части корабля планируется собрать в единую конструкцию, которую выставят в музее Баллока в Остине (США). Крушение корабля, перевозившего французских иммигрантов, имеет большое значение для истории Техаса, поскольку после него влияние в регионе перешло к Испании, подчеркивает «Компьютерра–Онлайн».