Из-за необходимости переоборудования туннелей эксплуатация новых поездов начнется не раньше, чем через два-три года. На каких ветках автопилот появится в первую очередь, неизвестно. Не решен и вопрос контролирования работы автоматики. Возможно, в поездах будут находиться машинисты-наблюдатели.
Новые составы московскому метро поставил «Метровагонмаш», ранее продавший за 700 миллионов рублей три поезда с системой автопилота казанскому метрополитену. В казанских поездах машинист должен запускать программу движения каждый раз, когда состав трогается с места.
Ранее появление поездов с автопилотом анонсировал глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его мнению, новые составы позволят изменить интенсивность движения в метро.
В московском метро поезда с системой автопилота использовались в 1980-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях, но тогда автоматика не справилась с нагрузкой, и эксперимент был признан неудачным. Сейчас полностью автоматизированные составы используются в метро Парижа, Нюрнберга, Сингапура и ряда других городов.
В субботу, 14 июля, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин раскрыл планы городских властей по строительству новых станций метро, передает «Московский комсомолец». По словам Хуснуллина, в первую очередь планируется построить участок третьего пересадочного контура от станции «Кунцевская» до «Хорошевской». Кроме того, власти не исключают возможность продления Филевской линии до Рублево-Архангельского, где запланировано строительство Международного финансового центра.
Всего к 2020 году московские власти намерены построить 67 новых станций метро и проложить 145,5 километров новых линий, а также завершить третий пересадочный контур протяженностью 42 километра, пишет Lenta.Ru.