Японцы уже отработали эффективную электродинамическую подвеску, принципиально более стабильную, чем разрабатываемая в других странах электромагнитная. Благодаря высокой скорости (около 500 километров в час) затраты на поддержание маглева в воздухе составят лишь малую долю от общих энергозатрат на движение. Низкое трение позволит серьезно сэкономить ещё и на ремонте железнодорожного полотна.
Однако, экономическая целесообразность запуска такого вида транспорта вызывает больше вопросов. В Японии и так лучшая в мире система пассажирских перевозок по железной дороге. Стоимость линии маглева Токио — Нагойя вместе с линией Токио — Осака (должна быть построена к 2045 году) составит $112 миллиардов, то есть примерно по тысяче долларов на каждого японца. При этом госдолг Японии сегодня значительно превышает 200% ВВП.
При этом главная причина столь высокой сметы не в технологии маглева, а в конкретном подходе к её реализации. Например, в КНР считается, что километр маглева при массовом строительстве стоит не более 20 миллионов долларов. Хотя это в десять раз дороже километра обычной железной дороги, на деньги, выделяемые японцами на маглев, китайцы могли бы построить 5 000 километров маглев-трасс.
Дороговизна японского маглева объясняется тем, что большая его часть пройдёт в туннелях, пересекающих горные массивы, и под землёй, вплоть до глубокого залегания (100 м). Вход в туннель над землёй сопровождается хлопком, который для местного населения будет звучать как небольшой взрыв. Поэтому трассу для маглева начнут строить с 2014 года в стороне от населённых районов и в основном под землёй.
Тем не менее, управляющая компания планируемой линии JR Central не сомневается в коммерческом успехе проекта. Если нынешние поезда ездят со скоростью 320 километров в час, то находящийся разработке прототип L0 обещает ходовую скорость с нагрузкой в 505 километров в час при радикально более быстром разгоне, который возможен благодаря линейному электродвигателю. Вместо 90 минут, которые тратятся нынешними пассажирами скоростного железнодорожного транспорта, путешествующими из Токио в Нагою, маглев уложится в 40. Это позволит примерно удвоить пропускную способность линии и компенсировать расходы на строительство в рекордно короткие сроки. Дальнейшее развитие сети окончательно ликвидирует конкуренцию с авиатранспортом, существенно снизив общие транспортные расходы всей страны, пишет Phys.Org.