Ожидается, что время движения поезда составит не более четырех часов, а его пассажиры будет проходить пограничный контроль в движении, как это сделано для поезда Allegro, курсирующего между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Lux Express планирует купить для этих целей два швейцарских поезда Stadler. По словам председателя правления компании Ханнеса Саарпуу, запуск одного поезда будет экономически не эффективен. Компания рассчитывает обеспечить по три-четыре рейса Таллин — Санкт-Петербург в день. Инвестиции в проект должны составить около 20 миллионов евро, но перед его запуском компании еще предстоит найти российского партнера и договориться с пограничными службами.
Желание запустить скоростной поезд в Lux Express объясняют тем, что число пассажирских автобусов между Таллином и Санкт-Петербургом уже не может быть существенно увеличено. Прежде всего, это мешает сделать ограниченная пропускная способность пограничного перехода Ивангород — Нарва. За 2011 год поток туристов вырос на 28 процентов. Компания перевозит в год около 400 тысяч пассажиров. За прошлый год пассажирский поток на линии Санкт-Петербург — Рига вырос на 70 процентов.
Эстонская газета Eesti Paevaleht 6 июля написала, что Министерство внутренних дел Эстонии рассматривает возможность организации пограничного контроля с Россией в движущихся поездах. В ведомстве считают, что это позволит увеличить поток железнодорожных составов между странами до восьми в день, а число ежедневно перевозимых пассажиров — до 4,4 тысяч.
Пока пассажирскими перевозками на линиях Таллин — Петербург и Таллин — Москва занимается только одна эстонская железнодорожная компания — Edelaraudte.
В настоящее время в России курсируют скоростные поезда «Сапсан» и Allegro. Первый связывает Москву с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, а второй курсирует между столицей Финляндии Хельсинки и Санкт-Петербургом, передает Lenta.Ru.