Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремятся оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрят, в первую очередь, на поломки, которые могут в нем возникнуть.
Для этого ученые проанализировали статистику по отдельным неисправностям и определили вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности — от перегорания лампочки до отказа двигателей — моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате инженеры получили дерево взаимно влияющих неисправностей, позволяющее понять, какие именно детали стоит изменить.
В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета может существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но он стал бы гораздо надежней.
Предложенный подход может пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет в любом случае. Подобным образом действуют аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.