По данным издания, в настоящее инженеры GFMI Aerospace and Defense в Калифорнии занимаются сборкой опытной модели БПЛА. В апреле аппарат будет передан Lockheed Martin, а в июне — на калифорнийскую авиабазу Эдвардс. Испытательные полеты нового беспилотника пройдут с июля по сентябрь при участии 452 летно-испытательной эскадрильи ВВС США.
Помимо использования в разведывательных миссиях ВВС X-56A планируется применять в исследованиях NASA. В частности, с его помощью американское космическое агентство испытает активное противодействие летательных аппаратов флаттеру и снижение ветровой нагрузки на крыло. Результаты исследований будут применяться при проектировании других беспилотников.
Флаттером называется колебание крыла самолета в полете. Сильный флаттер способен разрушить крыло летательного аппарата. На случай аварии в ходе испытаний X-56A оснащен специальным парашютом.
По информации Aviation Week, полученным в исследовательской лаборатории ВВС США, новый беспилотник выполнен по схеме «летающего крыла» шириной 8,5 метра и оснащен двумя двигателями JetCat P240. В хвостовой части аппарата предусмотрено крепление для третьего двигателя или дополнительного крыла. Идеологически X-56A похож на ряд других беспилотников Lockheed Martin, включая P-175 Polecat, RQ-170 Sentinel и DarkStar.