По условиям соглашения, Hybrid Air Vehicles с 2014 года поставит 45 дирижаблей, грузоподъемность каждого из которых составляет 50 тонн. Аппараты, работающие на гелии и развивающие скорость до 185 км/ч, неприхотливы в обслуживании. Они способны взлетать и садиться на любую поверхность, включая снег, лёд и воду.
Discovery Air Innovations будет предлагать дирижабли компаниям, которые управляют горнодобывающими предприятиями близ Полярного круга. Аэростаты будут доставлять оборудование и припасы горнякам или даже транспортировать самих шахтёров.
Главная проблема северных месторождений полезных ископаемых (особенно небольших) заключается в невысокой рентабельности их добычи из-за суровых погодных условий и отсутствия транспортной инфраструктуры.
Стоимость дорожного строительства в таких местах очень высока. Профессор логистики Университета Манитобы (Канада) Барри Прентис, специализирующийся на дирижаблях, оценивает затраты на прокладку дороги от золотодобывающей шахты Baker Lake в северной территории Нунавут до ближайшего населённого пункта в 110 миллионов долларов. Иногда такое строительство даже не окупается, а после закрытия рудника дорога оказывается бесполезной.
По мнению исследователя, небольшие универсальные дирижабли сделают разработку месторождений в приполярных регионах экономически выгодной. С этим мнением согласны и специалисты NASA, которые планируют в ближайшее время наладить грузоперевозки такого рода на Аляске, передает Wired.