Электричество для поезда генерируется солнечными батареями, расположенными на 3,6-километровом железнодорожном туннеле на севере Бельгии. 16 тысяч батарей, общей площадью 50 тысяч квадратных метров, производят 3,3 тысячи мегаватт-часов, что соответствует годовому потреблению электричества тысячи домохозяйств. Стоимость проекта составила 15,6 миллиона евро.
Солнечными панелями проект обеспечила британская компания Enfinity, а самой высокоскоростной линией владеет бельгийская компания Infrabel.
По словам руководителя компании Enfinity Стивена де Толенэра (Steven De Tollenaere), производство электричества на месте позволяет сэкономить на доставке энергии и избежать потерь при его транспортировке. Компания надеется в будущем построить аналогичные проекты в США и других странах.
Компания Enfinity была основана в Бельгии в 2005 году. Она занимается разработкой и внедрением проектов по использованию возобновляемых источников энергии — ветряной и солнечной энергии — в Европе, США, Азии и ЮАР, передает Lenta.Ru.