В качестве исходного сырья для нового пластика бразильцы предлагают использовать наноцеллюлозу (nanocellulose), которую они научились получать из ананасов и бананов. Этот продукт также можно получить из рогоза, скорлупы кокосов и агавы.
Листья, стебли и другие части растений загружаются в устройство, напоминающее скороварку. Затем туда же добавляются определённые химические вещества и проводится циклический нагрев смеси. На выходе получается похожая на тальк пудра.
При этом, как утверждают исследователи, из одного килограмма наноцеллюлозы можно получить 100 килограммов пластика. Из чего будут состоять оставшиеся 99% материала, не уточняется, но известно, что конечный продукт будет биоразлагаемым.
«Свойства этого пластика поразительны. Он на 30% легче кевлара и при этом в
Учёные считают, что при должном внимании к этому продукту он может стать массовым уже в ближайшие два года. Поначалу цена наноцеллюлозного пластика будет высокой, но если новинкой заинтересуются автопроизводители, ее стоимость уменьшится.
Использование растительного пластика в новых транспортных средствах вполне уместно, считают бразильцы, так как это позволит снизить вес и затраты топлива, увеличив пробег автомобилей.
«Мы надеемся, что со временем наш материал вытеснит не только обычный автомобильный пластик в приборных панелях, бамперах и панелях кузова, но и алюминий со сталью в остальных частях машин», — заявляет Леану.
Измельчённые наноразмерные волокна целлюлозы можно также добавлять и к другим видам пластмасс для их упрочнения. Правда, такой материал уже не будет биоразлагаемым.
Свою работу учёные представили на очередном заседании Американского химического общества (ACS).