Согласно общепринятой версии, римские завоеватели строили дороги для передвижения войск. Уже затем по ним стали ездить обычные жители и торговцы. Учёный Тим Малим (Tim Malim) и специалисты из консалтинговой компании SLR поначалу полагали, что имеют дело именно с такой римской дорогой.
Исследователи обнаружили, что изучаемое дорожное полотно располагается на «подстилке». Сверху располагались булыжники и галька, под ними слой кустарника (бузины) и ил, а для осушения поверхность дороги была сделана выпуклой — вода стекала в стороны, а по краю шёл «бордюр», не позволяющий полотну расползаться.
Радиоуглеродный анализ показал, что возраст древесины соответствует железному веку. «Верхнее полотно дороги, несомненно, относится к временам Римской империи, но сама она построена поверх старой «трассы», — поясняет Тим. Причём эту дорогу ещё до нашествия римлян два раза обновляли новыми слоями ила и камней.
Ранее никто из исследователей не описывал многослойные дороги — настоящие инженерные конструкции, относящиеся к столь древним временам.
Что касается предназначения пути, то, вероятно, в бронзовом веке и до середины железного века по тропе гоняли домашний скот, о чем свидетельствуют многочисленные следы животных. После римского завоевания, судя по оставшимся колеям, по ней перевозили телеги с товарами.
Возможно, нынешнее открытие приведёт к пересмотру данных, собранных при прочих исследованиях, да и в будущем археологи будут более пристально присматриваться к «римским дорогам».
Британцы нашли только около 300 метров покрытия, но предполагается, что в древние времена дорога являлось частью примерно
К участию в исследовании SLR подключила компания, планирующая расширение местного карьера, из которого добывается материал для современных дорог.