Люди склонны рассматривать прикосновение как весьма многозначный жест, а взаимоотношения медицинских работников и пациентов невозможны без прикосновений. Ученых заинтересовал вопрос, как посетители больниц будущего будут реагировать на прикосновения механического персонала.
В эксперименте исследователей принял андроид по имени Коди (Cody), созданный для ухода за больными.
Оказалось, что прикосновения Коди, необходимые для выполнения каких-то действий, участники исследования воспринимали лучше, чем те, когда робот прикасался к ним просто так — чтобы успокоить или поддержать. Примечательно, что аналогичные результаты были получены и в более ранних исследованиях с участием живых медсестёр.
Кроме того, подопытные предпочитали, чтобы робот касался их без устного предупреждения. В противном случае люди терялись, услышав речь машины, и не знали, чего им от нее ожидать.
Кемп считает, что при создании искусственных медпомощников ученые должны уделять внимание не только их функциональности, но и тому, как роботов будут воспринимать живые люди.
Результаты необычной работы были представлены на конференции по взаимодействию роботов и людей HRI-2011, прошедшей с 6 по 9 марта в швейцарской Лозанне.