Левин считает, что многотонные камни оборачивались некоей структурой, сплетённой из лозы, после чего их можно было катить. 60 камней Стоунхенджа массой около пяти тонн доставлялись с гор Пресели в Уэльсе на расстояние в 320 километров.
По мнению инженера, «контейнер» сплетался из побегов ивы и ольхи, а для лучшей прокатки зазоры между ним и неровной поверхностью камня заполнялись тонкими ветвями. Итоговую конструкцию могли сравнительно легко катить четыре или пять мужчин.
Лэвин также выяснил, что такая упаковка могла плавать, что решало проблему переправы через водоёмы. Кроме того, камни можно было сплавлять по рекам.
Специалисты отмечают, что предложенная гипотеза не лишена оснований: плетёные изделия и конструкции эпохи неолита довольно часто попадаются археологам в Великобритании.
Лэвин уже успешно продемонстрировал жизнеспособность своей версии на примере однотонного камня, «контейнер» для которого сплел он сам. Камень, сравнимый по весу с камнями Стоунхенджа, он планирует покатать в следующий день солнечного солнцестояния, передает Daily Mail.