Эта теория противоречит традиционным представлениям о культурных связях между Западом и Китаем. Принято считать, что культурные влияния распространялись вместе с торговлей по Великому Шелковому пути, который начал функционировать во II веке до нашей эры. Гробница Цинь Шихуанди была построена за сто лет до этого.
Археолог обратил внимание на то, что архитектура гробницы первого китайского императора повторяла древнегреческие образцы: она имела ступенчатую форму и была увенчана скульптурной колесницей, запряженной четверкой лошадей. Самый знаменитый пример такой архитектуры — гробница Мавсола, царя Галикарнаса, построенная в IV веке до нашей эры. Предполагалось, что по ступенчатой крыше душа усопшего всходит к небу.
Галикарнасский мавзолей (слово происходит от имени Мавсола) был разрушен землетрясением в XIII веке, а в XVI веке руины разобрали рыцари Иерусалимского ордена госпитальеров (впоследствии известного как Мальтийский орден) для строительства сохранившегося до сих пор замка Святого Петра. Первые раскопки и реконструкцию облика Мавзолея провели британские археологи в середине XIX века.
Большая часть гробницы Цинь Шихуанди, расположенной неподалеку от Сианя (древнего Чанъаня, столицы Китая и восточного конечного пункта Великого Шелкового пути), до сих пор не раскопана. Тем не менее, это захоронение является одной из главных достопримечательностей Китая, поскольку в нем обнаружены тысячи знаменитых терракотовых статуй в натуральную величину.
По мнению Дуань Цинбо, столица Цинь Шихуанди была космополитичным городом, что нашло отражение и в его гробнице. Так, в братской могиле строителей гробницы обнаружены останки людей, которые, вероятно, не принадлежали к монголоидной расе, а происходили, предположительно, из западной части Евразии. Кроме того, анализируя терракотовые статуи борцов и акробатов, найденных в гробнице, Дуань Циньбо пришел к выводу, что люди, которых они изображают, не были уроженцами Китая. Археолог считает, что они происходили из Бирмы, передает Lenta.Ru.