В частности, власти КНР уже сейчас намерены потратить 800 миллионов долларов на покупку у компании Global Response Group (GRC) патентованного средства AEROS (Airborne Robotic Oil Spill Recovery System).
Оснащенные GPS роботы AEROS размером с семейный мини-вэн, сбрасываются с транспортных самолётов на парашютах в район загрязнения. Приводнившись, они выбрасывают надувные боны, отсекают часть нефтяного пятна и начинают прокачивать загрязнённую воду через встроенные центрифуги. Отделенная нефть собирается в резервуар и может быть использована. Вода, согласно GRC, после очищения на 99% возвращается в море. Роботы могут прокачивать через себя более 11 000 литров воды в минуту.
GRC подробно описывает преимущества AEROS: роботы-чистильщики попадают к месту аварии в 20 раз быстрее, чем спасатели на кораблях, они могут работать круглые сутки и ликвидировать пятно до того, как оно распространится и загрязнит берег. По утверждению GRC, система AEROS свела бы ущерб от знаменитого крушения танкера Exxon Valdez в 1989 году (10 миллиардов долларов и 1 600 км загрязненного берега) до
Тем временем, эксперты выражают сомнения в безупречности AEROS. Например, они не уверены в том, что нефть не проскользнет под бонами в условиях сильного волнения. Кроме того, технология может оказаться не столь эффективной при глубинных (случай с Deepwater Horizon) разливах нефти.
В ответ не претензии изобретатель AEROS Майрон Салливан отвечает, что система еще нуждается в доработке, но сама методика проверена, передает Popular Science.