В настоящее время между Сиднеем и Мельбурном за год перемещается 8 миллионов человек, и в ближайшие 25 лет эксперты ожидают удвоения этой цифры. При этом между крупнейшими городами Австралии уже сейчас ежедневно летает почти сто самолётов в одну сторону, поэтому для интенсификации перевозок придется строить новые аэропорты.
Проект A-HSV подразумевает, что двухэтажный электропоезд повышенной комфортности станет курсировать со скоростью до 400 км/ч. В этом случае на преодоления расстояние между конечными точками ей потребуется всего три часа, тогда как на машине на это уходит примерно 9–10 часов (872 километров дороги). Высадка пассажиров планируется не в пригороде, как в случае с аэропортами, а практически в центре города. За счет этого даже самолеты (проводящие в небе между Мельбурном и Сиднеем около часа) не окажутся значительно быстрее.
Даже при такой высокой скорости на 100 пассажиро-километров электропоезд будет производить всего 4 килограмма углекислого газа (если электричество для него будет вырабатываться угольными ТЭС). Альтернативы — автомобильная и авиационная — предлагают 14 и 17 килограммов двуокиси углерода соответственно. КПД электростанций выше, чем у бензиновых ДВС автомобильного транспорта, а энергозатраты на перемещение поезда радикально меньше таковых для авиалайнеров.
Дизайнеры предусмотрели в A-HSV место как для обычных пассажиров, так и для «бизнес-класса» со спальными местами (хотя выспаться за три часа все равно вряд ли удастся). Для тех, кто привык проводить время активно, авторы концепта разместили на борту поезда круглосуточный магазин.
После старта пилотного проекта авторы концепции Australian High Speed Vehicle надеются связать с помощью своего супер-поезда все крупнейшие центры страны, включая Перт, расположенный в 3 500 километрах от Мельбурна, передает Inhabitat.