В настоящее время местная авиация в России находится на грани исчезновения из-за того, что у перевозчиков нет денег на покупку импортных самолетов, а новых российских летательных аппаратов в этом сегменте не существует. При этом общий парк Ан-2 до сих пор составляет 1400 самолетов. Все они могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе.
Сам планер достанется авиакомпании фактически бесплатно, а ремоторизация Ан-2 обойдется им всего в 800 тысяч долларов. При этом дальность полета увеличивается до 1000 километров, а расход топлива снизится на 15-20 процентов. Таким образом, стоимость летного часа составит всего 8 тысяч рублей.
Ан-2 — самый крупный одномоторный биплан в мире. Он начал эксплуатироваться еще в 1947 году. В СССР он выпускался до конца 70-х, а затем производство самолета было перенесено в Польшу. Сейчас модификации Ан-2 производят только в Китае.
Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура «ЮТэйр — Карго» имеет 43 таких самолета, но они скорее числятся, чем реально эксплуатируются.
Кроме «кукурузника» на местные авиалинии может выйти и еще несколько проектов, включая чешско-российский L-410 и французский Skylander. Производство последнего стартует в 2014 году. Помимо этого, самарский «ЦСКБ-Прогресс» собирается предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет «Рысачок». Он может развивать скорость до 390 километров в час, а дальность составляет 2000 километров. Стоимость нового самолета примерно равна полутора миллионам долларов.