Этот компонент — самое «тонкое место» конструкции, критически важное для работы всей системы. Сложность реализации схемы предварительного двухконтурного охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель, заключается в том, что двухступенчатая система «газообразный гелий — жидкий азот» должна понижать температуру забираемого атмосферного воздуха с 1 000 градусов Цельсия до -140 градусов Цельсия всего за 0,01 секунды. Без этого турбокомпрессор не сможет обеспечить двигателю высокую степень сжатия и мощность, необходимую для полётов со скоростями до 5,5 чисел Маха.
Удачные испытания этого компонента привлекли широкое внимание заинтересованных сторон. Во время визита на авиашоу в Фарнборо министр по делам университетов и науки Великобритании Дэвид Уиллетс объявил: «Двигатель, разрабатываемый Reaction Engines, потенциально может изменить условия игры в космической отрасли. Успешные испытания подтверждают высокую оценку концепции двигателя, сделанную Космическим агентством Великобритании в 2010 году. Если однажды мы сможем использовать эту технологию для наших собственных коммерческих космических полётов, это станет достижением, фантастическим по масштабу».
По словам разработчиков реактивного космолета Skylon, которые как раз намереваются использовать двигатели SABRE, с их детищем вывод килограмма груза на орбиту будет обходиться всего в тысячу долларов.
Уиллетс подчеркнул, что Европейское космическое агентство едва ли возьмёт на себя финансирование Skylon, поэтому Британии придётся быть готовой строить космолёт в значительной степени на свои средства.
Тем не менее, двигатель SABRE и сам по себе, вне проекта Skylon, представляет значительный интерес, ведь изначально он планировался как двигатель не только космического, но и атмосферного применения, отмечает Wired UK.