Основой для модели стали абстрактные зрители, делящиеся друг с другом информацией о фильмах. В модели впервые учитывалось, что информация может распространяться не только посредством двусторонней коммуникации, но и с помощью «подслушивания». В таком случае третья сторона наблюдает за диалогом между двумя собеседниками в социальной сети или просматривает комментарии на форумах зрителей.
Для подгонки модели исследователи использовали пользовались данными о рекламных бюджетах различных фильмов, упоминаниях картин в социальных сетях и блогах, и ежедневных сборах в течение всего периода показа.
Зная рекламные бюджеты фильмов и количество их упоминаний в блогах, они смогли достаточно точно предсказать ежедневные сборы картин. Однако, если из модели убрать компонент, отвечающий за непрямую коммуникацию между зрителями («подслушивание»), то предсказание сборов для многих картин (например, для «Аватара» Джеймса Кэмерона) будет существенно отличаться от реального. Это указывает на то, что такой канал распространения информации в обществе действительно важен, по крайней мере, в индустрии кино.
Авторы подчеркивают, что созданная модель не способна предсказать сборы до того, как фильм выходит в прокат, поскольку она лишь сопоставляет зрительскую реакцию и кассовые сборы. Тем не менее, ее можно применить для определения необходимости в увеличении рекламных бюджетов тогда, когда данные по блогам говорят о недостаточной популярности фильма.