В своем исследовании специалисты использовали только те планетные системы, которые изучались как спектрографом HARPS, так и инструментами орбитального телескопа Kepler. Существующие данные по транзиту (прохождению планет между звездой и земным наблюдателем) и взаимному расположению планет накладывались на модели, в которых распределение планет было хаотичным, полностью упорядоченным в одной плоскости, а также частично упорядоченным, а частично хаотичным.
Единственная компьютерная модель, которая совпала с эмпирическими наблюдениями, показала практически полную упорядоченность орбит всех наблюдавшихся планетных тел в одной плоскости. Колебания планет в ней не превышали одного градуса.
Сравнивая данные по экзопланетам, исследователи пришли к выводу, что во всех изученных системах планеты вращаются вокруг своей звезды по орбитам, лежащим в одной плоскости, формируя диск, как в Солнечной системе. Такая конфигурация означает, что столкновения планет между собой должны быть относительно редки.
По словам Педро Фигейры, ведущего автора работы, эти результаты показывают, что процесс формирования Солнечной системы типичен, а её структура не отличается от остальных изученных планетных систем.
Новые результаты важны для оценки благоприятности условий для возникновения и сохранения экзопланетной жизни. Если орбиты большинства экзопланет упорядочены и лишены излишнего эксцентриситета, то шансы на формирование развитой жизни там будут значительно больше, чем на небесных телах с орбитами, как у Плутона (он в течение своего года находится на расстоянии от 4,4 до 7,4 миллиарда километров от Солнца, в результате интенсивность воздействующего на его поверхность солнечного излучения колеблется втрое, в то время как для Земли — лишь на 6,9%). Очевидно, что плутоноподобные орбиты планет не позволяют развиться сложной жизни, пишет Phys.Org.