В начале февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий объявил о том, что от строительства подлодок проекта 677 решено отказаться из-за несовершенства их силовой установки. «В существующем виде "Лада" ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же», — заявил главком.
Позднее он поправился, сказав, что резко выразился в отношении головного корабля проекта, а не всех подлодок этот типа. «У него главная проблема — энергетическая установка. Сейчас нам уже показали действующий макет анаэробной установки с выходом на очень приличные мощности. Конечно, там нужно еще массу вопросов дорабатывать. Но в принципе, мы ожидаем получить действующую модель», — объяснил Высоцкий.
По его словам, стендовые испытания доработанной силовой установки «показывают обнадеживающие результаты». В настоящее время в эллинге «Адмиралтейских верфей» в разной степени готовности находятся вторая и третья подлодки проекта 677 — «Кронштадт» и «Севастополь», а также экспортный вариант «Лады» — проект 1650 «Амур».
Ранее Андрей Дьячков, генеральный директор ЦКБ «Рубин», разработавшего проекты 677 и 1650, заявил о работе над проектом модернизации этих подлодок. Непосредственная доработка кораблей начнется после 2013 года. Подлодка «Санкт-Петербург» была построена в 2004 году, и с мая 2010 года находится в опытной эксплуатации Балтийского флота. В 2008 году ВМФ России планировал приобрести 20 кораблей проекта 677.
Подводные лодки проекта 677 водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности. «Лада» способна развивать скорость до 21 узла и погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж подлодки составляет 36 человек. На вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО «Игла-1М», сообщает Lenta.Ru.