«Проведя сравнительный анализ характеристик российского истребителя пятого поколения Т-50 с американским F-22 и китайским J-20, можно сделать вывод, что ПАК ФА превосходит зарубежные аналоги по таким показателям, как максимальная скорость полета (как форсажная, так и бесфорсажная), максимальная дальность полета, тяговооруженность, величина максимально реализуемой перегрузки», — цитирует слова Зелина РИА «Новости».
По словам главкома ВВС, российский прототип сравним с зарубежными аналогами по габаритам и массе, но «имеет существенно меньшую величину разбега и пробега». Кроме того, он превосходит иностранных конкурентов по характеристикам бортового оборудования.
По замыслу Министерства обороны, ПАК ФА будет отличаться от аналогичных самолетов предыдущего поколения более совершенной бортовой электроникой, наличием функции «электронного пилота», а также перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Истребитель F-22 поступил на вооружение ВВС США в 2005 году, а китайский J-20 пока находится на стадии разработки. Его первый полет состоялся в начале 2011 года.
Новый российский самолет, разработкой которого занимается компания «Сухой», сочетает в себе функции истребителя и ударного самолета. В настоящее время в испытаниях ПАК ФА задействованы три прототипа, совершивших более 120 тестовых полетов. Позднее в текущем году к испытаниям должен присоединиться четвертый истребитель.
По окончании испытательной программы российское оборонное ведомство планирует купить 60 истребителей Т-50. Общая потребность ВВС в самолетах пятого поколения оценивается в 150 машин, передает Lenta.Ru.