Министр обороны США Леон Панетта счел, что в программе разработки самолета за последний год произошли положительные перемены. В частности, темпы проведения испытаний F-35Bбыли приведены в соответствие с намеченным графиком и не отстают от других версий F-35 — A и C.
Испытательный срок истребителю F-35B был назначен в середине января 2011 года Робертом Гейтсом, занимавшим на тот момент пост министра обороны США. По прошествии двухлетнего испытательного срока программа должна была либо продолжится, либо закрыться. Поводом для такого шага стало множество недоделок и неисправностей, обнаруженных на самолете в ходе испытаний. Пентагон объявил, что если все недочеты не будут устранены за два года, программа F-35B будет закрыта, чтобы не увеличивать стоимость проекта F-35 в целом.
После того, как испытательный срок для F-35B был отменен, программ с высокой степенью риска закрытия, реализуемых в рамках проекта F-35, не осталось. Эту степень определяет Пентагон, который обладает правом назначать испытательные сроки для различных программ создания вооружений.
Тем не менее, согласно докладу начальника отдела Пентагона по испытаниям и оценке (DOT&E) Майкла Гилмора, с серьезным количеством неисправностей и недочетов столкнулась палубная версия F-35C. Эти проблемы в перспективе могут поставить проект под угрозу закрытия.
Разработкой истребителя F-35 занимается американская компания Lockheed Martin. Она намерена выпускать три версии самолета: с обычным взлетом (F-35A), с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B) и палубную (F-35C). Финансирование разработки самолета к настоящему времени составило около 56 миллиардов долларов.
Ожидается, что истребители F-35A поступят на вооружение США в 2016 году, F-35C — в 2017 году, а F-35B — в 2018 году. ВВС, ВМС и Морская пехота США планируют приобрести 2473 истребителя F-35, передает Lenta.Ru.