Согласно пресс-релизу компании, сборка и поставка истребителей была произведена по контракту с Министерством обороны России, подписанному в августе 2009 года. Су-27СМ3 были собраны на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.
Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий усиленной конструкцией планера, увеличившей максимальный взлетный вес на три тонны. На самолеты также были установлены дополнительные точки подвески вооружения.
Су-27СМ3 получили новые турбореактивные двигатели АЛ-31Ф-М1 с увеличенной тягой и межремонтным ресурсом. Кабина пилота стала полностью «стеклянной» благодаря установке четырех многофункциональных дисплеев.
По оценке «Сухого», эффективность нового истребителя при работе по воздушным целям по сравнению с Су-27С повысилась в два раза и в три раза — при действии по наземным целям.
Поставка истребителей Су-27СМ3 началась в феврале 2011 года, когда четыре таких самолета прибыли на авиабазу в Крымске Краснодарского края. Позже несколько самолетов были поставлены авиации Ставропольского края. Производство и поставка Су-27СМ3 ведется в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, финансирование которой определено на уровне 23 триллионов рублей.
Ранее сообщалось, что в 2012 году ВВС России получат 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, напоминает Lenta.Ru.