Программа разработки лазера продолжалась 16 лет. За это время американские военные потратили на ее финансирование пять миллиардов долларов. Причиной закрытия проекта стала его высокая стоимость и необходимость сокращать расходы оборонного бюджета.
Программа ABL оказывалась на грани закрытия уже несколько раз, но консорциуму концерна Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin, проводившему разработку, и Агентству противоракетной обороны (MDA) США удавалось сохранять ее финансирование.
В феврале 2010 года состоялось очередное испытание ABL, в ходе которого лазеру впервые удалось уничтожить две баллистические ракеты на начальном этапе полета. Ракеты были запущены с интервалом в один час.
В рамках проекта ABL Boeing создавал модификацию грузового самолета B747-400F, пригодную для установки на него боевого лазера. Компания Northrop Grumman разрабатывала сам химический лазер, а Lockheed Martin занималась производством систем точного наведения перспективного оружия. Мощность лазера на момент закрытия проекта была доведена до мегаватта.
При этом MDA все же заинтересована в разработке нового лазерного оружия воздушного базирования, которое будет мощнее и меньше существующих систем. В конце февраля 2010 года начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц заявлял, что военно-воздушные силы не намерены использовать боевые химические лазеры, и сосредоточатся на твердотельных лазерах, выгодно отличающихся от химических меньшими габаритами.