Кроме того, таким образом военное ведомство пытается выявить те отрасли, в которых российская промышленность отстает от мировых производителей. «Мы хотим побудить промышленность к созданию современных систем вооружения. Решить эту задачу можно как за счет собственных разработок, так и созданием кооперационных отношений с иностранными компаниями. А это закупка лицензии, организация совместного производства вооружения, техники, комплектующих и отдельных узлов на нашей территории», — пояснил Сердюков.
Периодически возникающая необходимость покупать иностранную военную продукцию также объясняется «финансовыми ограничениями». При этом он отметил, что главная задача военного ведомства — довести темпы оборонного производства до уровня 1980-х годов.
Министерство обороны не собирается вести закупки военной техники иностранного производства в большом объеме. Благодаря таким покупкам военные намерены формулировать требования к технике российской разработки. В качестве примера, Сердюков привел итальянские бронемашины Iveco, совместное производство которых планируется открыть в Воронеже. «Мы их взяли для испытания на устойчивость к минному подрыву и проверки заявленных характеристик. Подорвали, проверили — и убедились: все соответствует», — рассказал Сердюков.
Между тем, пишет Lenta.Ru, российскому военному ведомству удалось договориться с отечественными производителями относительно стоимости военной продукции. В частности, контракты теперь будут заключаться на условиях фиксированной цены. Все параметры такого соглашения будут определяться заранее, даже если речь идет о долгосрочных проектах. «Плавающим» будет лишь фактор инфляции, если ее плановая величина не будет соответствовать фактической.
Рентабельность производства того или иного вида военной продукции также будет закладываться в контракт. По новым правилам, если предприятие приобретет комплектующие у другой компании, наценка для Минобороны на эти изделия не должна превышать процента. Если же речь идет о продукции собственного производства, то рентабельность может составлять 20-25 процентов.
«В отдельных случаях мы готовы оплатить рентабельность даже в 30-35 процентов. Но с одним условием. Разница должна пойти на техническое перевооружение предприятия, закупку новых технологий и лицензий», — заявил Сердюков. За несвоевременное исполнение заказа предприятия будут штрафоваться: в размере пяти процентов стоимости заказа однократно, и по 0,1 процента стоимости — за каждый день задержки.