Ранее планировалось, что финансирование проекта будет сохранено до конца 2012 финансового года, но компании решили свернуть программу разработки раньше «из-за неопределенности в графике создания и производства истребителя F-35». Компании занимались созданием F136 на протяжении 15 лет.
Министерство обороны Пентагона прекратило государственное финансирование проекта F136 24 марта 2011 года. Пентагон вел борьбу с программой разработки альтернативного двигателя на протяжении последних пяти лет, каждый год исключая финансирование проекта из бюджета, однако, Конгресс США каждый раз вновь вносил расходы на F136 в военный бюджет. Тем не менее, в начале 2011 года закрытие программы все же было одобрено из-за необходимости значительно сократить военные расходы. После этого GE и Rolls-Royce планировали самостоятельно финансировать проект F136.
По данным General Elctric, на момент прекращения госфинансирования F136 готовность двигателя составляла 80 процентов. К этому времени общая наработка прототипов силовой установки в ходе испытаний составила 1100 часов.
Разработкой основного двигателя F135 для F-35 занимается компания Pratt & Whitney. Эта силовая установка уже готова. Ее поставки осуществляются для первых мелкосерийных партий перспективного истребителя F-35, передает Lenta.Ru.