Обычно под термином «мультикоптер» подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты. Однако, трое немцев из компании e-volo изменили ситуацию. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, длившийся полторы минуты.
Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 килограммов. Для управления используется простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.
Сам полет может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей. В нештатной ситуации аппарат вместе с пилотом способен приземлить на парашюте, который раскроется над всей конструкцией, передаёт DVICE.
«Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую стоимость».
Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или даже самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Тогда получится нечто вроде пилотируемого беспилотника.
Инженеры из e-volo, считают, что аппарат может найти применение в спорте и досуге. Кроме того, он может стать альтернативой большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.
Самым серьёзным препятствием на пути коммерциализации мультикоптера остаются ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.