Кнопка «Почему такая реклама» (Why these ads) вскоре появится на всех объявлениях, демонстрирующихся на поисковой странице Google и в почтовых аккаунтах Gmail. Нажав на нее, пользователи узнают, по какому именно принципу для них было подобрано такое объявление. Контекстная реклама Google, в частности, учитывает такие факторы, как географическое положение, язык, слова в поисковых запросах и частной переписке. Сервис будет введен в рамках кампании по повышению прозрачности работы рекламных сервисов Google.
Компания также ввела для пользователей возможность самим менять настройки персонализированной рекламы и решать, какие объявления они хотят или не хотят видеть. С новым сервисом пользователь может заблокировать определенного рекламодателя или вообще запретить показ персонализированной рекламы.
Компания Google занимает лидирующую позицию на мировом рынке поисковой рекламы и первое место в США по доходам от дисплейной рекламы. Доходы от рекламы составляют около 97 процентов бюджета поисковика. Только за прошлый год компания заработала 29,3 миллиарда долларов, из которых на рекламе — 28,2 миллиарда.