Предложенная исследователями конструкция состоит из складных парусов, скорее напоминающих крылья, шириной в 20 и высотой в 50 метров. Проведённое компьютерное моделирование показывает, что судно, вооруженное такими парусами, на стандартном маршруте Иокогама — Сиэтл будет потреблять в среднем на 30% меньше топлива, чем чисто дизельное.
Представленный исследователями девятимачтовый макет судна Wind Challenger несколько напоминает джонку своей типичной секционной конструкцией парусов. Как и на джонке, они складные, или, как говорят представители проекта, «телескопические», с твёрдой двусторонней поверхностью и полые внутри. Паруса состоят из пяти секций и при ураганном ветре могут быстро складываться, минимизируя ветровой снос. Площадь каждого паруса составляет 1 000 квадратных метров.
Новые паруса имеют смешанную конструкцию, выполненную на прямых участках из алюминиевых сплавов, а в элементах, движущихся при складывании, из пластиков, армированных волокнами. Заявленная цена одного паруса составляет 2,5 миллиона долларов, что с учётом их площади не так уж и много.
Угол установки каждого паруса контролируется индивидуально, в автоматическом режиме, чтобы все время обеспечивать наибольшую тягу. Это значит, что увеличения членов экипажа судна для обслуживания этой конструкции не потребуется.
Продувки в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование показали, что наибольшую эффективность такие паруса-крылья будут иметь при боковом ветре. Более того, расчёты продемонстрировали, что при использовании парусного вооружения даже современному судну иногда будет выгоднее отклониться от прямого курса на порт назначения и идти под строго определённым углом к господствующему ветру. В большинстве ветровых условий экономия топлива для судна класса «Панамакс» превысит 25%, что позволит окупить паруса через 5–10 лет.
Разработчики уже завершили фундаментальные исследования и строительство первых макетов. В течение пары лет будет сооружён прототип в масштабе один к двум, на котором пройдут реальные испытания парусов. В открытое море судно должно выйти к 2016 году, передает DigInfo TV.