09.12 18:05
Лучшие космические снимки 2012 года Редкие звери в объективе камер-ловушек Мы ВКонтакте. Присоединяйтесь
 

Японцы придумали телескопические паруса для морских судов

27.04.2012, 02:11
судно с телескопическими парусами судно с телескопическими парусами

Фото: gizmag.com
Токийский университет (Япония) работает над проектом Wind Challenger, который может вернуть паруса на большие корабли, передает «Компьютерра–Онлайн».

Предложенная исследователями конструкция состоит из складных парусов, скорее напоминающих крылья, шириной в 20 и высотой в 50 метров. Проведённое компьютерное моделирование показывает, что судно, вооруженное такими парусами, на стандартном маршруте Иокогама — Сиэтл будет потреблять в среднем на 30% меньше топлива, чем чисто дизельное.

Представленный исследователями девятимачтовый макет судна Wind Challenger несколько напоминает джонку своей типичной секционной конструкцией парусов. Как и на джонке, они складные, или, как говорят представители проекта, «телескопические», с твёрдой двусторонней поверхностью и полые внутри. Паруса состоят из пяти секций и при ураганном ветре могут быстро складываться, минимизируя ветровой снос. Площадь каждого паруса составляет 1 000 квадратных метров.

Новые паруса имеют смешанную конструкцию, выполненную на прямых участках из алюминиевых сплавов, а в элементах, движущихся при складывании, из пластиков, армированных волокнами. Заявленная цена одного паруса составляет 2,5 миллиона долларов, что с учётом их площади не так уж и много.

Угол установки каждого паруса контролируется индивидуально, в автоматическом режиме, чтобы все время обеспечивать наибольшую тягу. Это значит, что увеличения членов экипажа судна для обслуживания этой конструкции не потребуется.

Продувки в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование показали, что наибольшую эффективность такие паруса-крылья будут иметь при боковом ветре. Более того, расчёты продемонстрировали, что при использовании парусного вооружения даже современному судну иногда будет выгоднее отклониться от прямого курса на порт назначения и идти под строго определённым углом к господствующему ветру. В большинстве ветровых условий экономия топлива для судна класса «Панамакс» превысит 25%, что позволит окупить паруса через 5–10 лет.

Разработчики уже завершили фундаментальные исследования и строительство первых макетов. В течение пары лет будет сооружён прототип в масштабе один к двум, на котором пройдут реальные испытания парусов. В открытое море судно должно выйти к 2016 году, передает DigInfo TV.  

13.12 02:36
20
Лучшие космические снимки 2012 года
Журнал National Geographic выбрал лучшие космические фотографии 2012 года
26.11 17:18
17
Редкие звери в объективе камер-ловушек
Подведены итоги конкурса Camera-trap Photo of the Year 2012, проводимого журналом BBC Wildlife, на лучшие снимки автоматических фотоаппаратов-ловушек
13.11 17:54
22
Собачий дизайн
Дизайнеры придумывают удивительные вещи не только для людей, но и для их питомцев
09.10 04:39
44
Мила Кунис — «Мисс Сексуальность»
Голивудская актриса Мила Кунис была признана журналом Esquire самой сексуальной женщиной в мире
08.10 23:59
42
Кадры из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Кадры и постеры к первому фильму из новой толкиеновской трилогии Питера Джексона «Хоббит»
08.10 18:22
25
Тропические сады-теплицы в Сингапуре
Возведенный в Сингапуре комплекс тропических садов с двумя гигантскими теплицами получил премию «Лучшее сооружение года»
Реклама Контактная информация

© 2005—2018 «LiveStream.Ru»
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке

Экспорт новостейНаши новости в TwitterВконтактеFacebook