Известно, что в конце 1870-х – начале 1880-х годов лаборатория Александра Белла Volta Labs и Томас Эдисон соревновались в создании эффективных технологий записи звука. Эдисон уже изобрел фонограф (1877 год), но параллельно занимался созданием лампы накаливания, что давало Беллу шанс вырваться вперед.
Часть экспериментальных записей, в частности, сделанных на стеклянных дисках (Белл и Эдисон в процессе поиска подходящего носителя использовали самые разные материалы), была подарена Смитсоновскому музею. При этом, что конкретно было записано на дисках, до сих пор оставалось неизвестным. Историки не решались проигрывать диски из-за их хрупкости.
Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса создали технологию, которая позволяет проигрывать диски виртуально. Сначала они сканировали образцы в оптическом диапазоне для создания полноценной трехмерной модели. Затем, при помощи специальных алгоритмов модель «омолаживается» — удаляются следы износа и мелкие повреждения. Наконец, на последнем этапе рассчитывается движение иглы по восстановленному диску и возникающий звук.
Все восстановленные таким образом шесть дисков были записаны Volta Labs в период с 1881 по 1885 годы. Записи, среди прочего, позволяют услышать особенности речи того временного периода.