Устройство ориентировано в первую очередь на разработчиков программного обеспечения. Для того, чтобы они смогли писать под PC-версию Kinect коммерческие программы, был выпущен соответствующий инструментарий (SDK). Бета-версии SDK, выходившие на протяжении 2011 года, носили некоммерческий характер и предназначались для программистов-энтузиастов.
Стоимость Kinect для Windows составляет 249,99 доллара — на сто долларов дороже, чем версия для консоли Xbox 360. Тем, кто собирается использовать контроллер в образовательных целях, впоследствии будет сделана скидка до 149,99 доллара.
Первое время сенсор будет продаваться в 12 странах, в число которых Россия не входит. В будущем география продаж Kinect расширится.
Сенсор для Windows имеет несколько отличий от устройства для Xbox 360. В частности, минимальное расстояние между пользователем и Kinect сократилось до 40 сантиметров. Кабель, соединяющий устройство с компьютером, стал короче, а USB-разъем — меньше.
На сайте Kinect for Windows приводятся минимальные системные требования к компьютеру, к которому можно подключить сенсор. В частности, он должен работать под управлением Windows 7, Windows Embedded 7 или Windows 8, иметь двухъядерный процессор с тактовой частотой 2,66 гигагерца и располагать 2 гигабайтами оперативной памяти. К одному компьютеру можно подключить до четырех сенсоров Kinect одновременно.
Точную дату выхода Kinect для Windows глава Microsoft Стив Балмер назвал в ходе выступления на выставке CES в январе. Он отметил, что сенсор уже используют свыше 300 компаний, включая финансовую корпорацию American Express, производителя игрушек Mattel и автопроизводителя Toyota.
Сенсор Kinect позволяет пользователям управлять компьютером, приставкой или другим устройством с помощью телодвижений. Версия для приставки Xbox 260 вышла осенью 2010 года. За 2011 год Microsoft продала 18 миллионов экземпляров устройства.