К концу 2010 года у Subway по всему миру было открыто 33749 точек продаж, а у McDonald’s — 32737. По количеству ресторанов в США Subway обошел McDonald’s еще девять лет назад.
Subway открыл свой первый ресторан за пределами США в 1984 году в Бахрейне. Сейчас у Subway чуть менее 10 тысяч точек продаж вне США. Их выручка составляет около 4,7 миллиарда долларов в год. В США Subway продает своих сэндвичей на 10,5 миллиарда долларов ежегодно.
Из-за насыщения американского рынка местные сети питания все активнее осваивают развивающиеся рынки, прежде всего в Азии. Например, Subway планирует довести количество ресторанов за пределами США до американского уровня к 2020 году. Другая сеть — Starbucks — собирается в ближайшее время утроить количество своих кофеен в Китае. Китайским рынком интересуется и Dunkin’ Brands: продавец пончиков планирует открыть в этой стране сотни новых точек продаж.
В McDonald’s также уделяют внимание активному развитию за пределами США. В сети отмечают, что по-прежнему являются мировыми лидерами по выручке, а не по количеству открытых ресторанов.
CNN отмечает, что все рестораны Subway работают по франшизе. У McDonald’s по франшизе работает лишь часть сети, пишет Lenta.Ru.