Для своей книги Нейт Силвер взял интервью у Мюррея Кэмбелла, одного из создателей Deep Blue. Кэмбелл рассказал, что в программе компьютера была обнаружена ошибка: если время ожидания хода превышало определенное пороговое значение, машина обращалась к случайному выбору. По словам Кэмбелла, подобное поведение было замечено во время тестирования, но создатели компьютера были уверены, что исправили ошибку.
Кэмбелл сообщил, что 44 ход первой партии и стал таким «случайным» ходом. В свою очередь именно этот ход был воспринят Каспаровым, а затем и специалистами, анализировавшими игру, как заявка на тонкую стратегию. Более того, в интервью Wired в 2001 году гроссмейстер Яссер Сейраван назвал именно этот ход очень изящным, отрезающим возможность контратаки. По мнению Сейравана, именно этот ход «сбил Каспарова с толку».
Как следствие Каспаров стал совершать ошибки, поскольку был уверен, что Deep Blue был заточен для игры именно против него, ведь в 1996 году он уже побеждал более раннюю версию машины. Позже именно этот ход стал основой для слухов о том, что в игру компьютера вмешивались люди. Эти слухи усилились после того, как Гарри Каспаров потребовал предоставить ему распечатку логов партии, а IBM этого не сделала.
Помимо 1997 года Каспаров играл с Deep Junior в 2003 году. Серия из 6 матчей закончилась ничьей — у машины и у человека было по одному выигрышу и четыре ничьи. Другим известным матчем была игра Владимира Крамника против Deep Fritz в 2002 году, которая закончилась поражением гроссмейстера, пишет Lenta.Ru.