В рамках своего исследования специалисты наблюдали за рестораном быстрого питания. Оказалось, что более тихая музыка и мягкое освещение заставляет посетителей съедать на 175 калорий меньше (775 вместо 949), но получать от пищи больше удовольствия. При этом предпочтения в заказах у едоков не изменились, передает «Компьютерра–Онлайн».
Этот вывод противоречит распространённому мнению о том, что люди, принимающие пищу в расслабляющей атмосфере с мягким светом и спокойной музыкой, заказывают больше блюд и съедают больше тех, кто ужинает в обычной обстановке.
Авторы работы полагают, что их наблюдение окажется важным для фастфуд-индустрии, которая часто обвиняется в потакании ожирению. Если закусочная откажется от яркого освещения и будет проигрывать умиротворяющие мелодии, любители перекусов смогут избежать переедания и при этом получить больше радости от пищи.
За последние тридцать лет среднее суточное потребление калорий у американцев выросло почти на треть. В результате США, как и многие западные страны, столкнулись с эпидемией ожирения. На сегодняшний день в США более 72 миллионов человек (треть всего взрослого населения) попадают в категорию ожиревших.
Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Reports.