Некоторые бабочки, птицы и кальмары обладают удивительно яркой расцветкой благодаря наноструктурам на крыльях, перьях и коже, отражающим свет. Ещё необычнее они выглядят, если природа применяет «фильтры» из поглощающих свет пигментов. Например, характерное зелёное оперение попугаев достигается путём наложения жёлтого пигмента на синюю отражающую наноповерхность, а фиолетовые кончики крыльев бабочки-белянки Colotis ione являются результатом того, что под голубой радужной наноповерхностью находится красный пигмент.
Шенк уже приступила к воспроизведению голубизны крыльев бабочек морфо. Картины художницы меняют цвет в зависимости от освещения или точки зрения. Их секрет кроется в цвете фона, на который наносятся частицы пигмента. На белом свет проходит сквозь голубые частицы и отражается от основы. Если смотреть чуть сбоку, голубой быстро исчезает и заменяется приглушённо-жёлтым. На чёрном фоне всё неголубое поглощается, и синий становится более чистым и насыщенным. «Невозможно оценить мою работу по фотографиям», — предостерегает художница.
В своей работе Шенк использует синтетические перламутровые частицы. Самые первые подобные частицы изготавливались путём покрытия слюды металлическими оксидами в несколько слоёв. Поскольку поверхность слюды не была идеально гладкой и размеры частиц варьировались, цвета и их интенсивность различались от частицы к частице. Шенк пользуется пигментами, где вместо слюды применяется прозрачное боросиликатное стекло — оно более гладкое и даёт более чистый оттенок.
Всё это позволяет ей добиваться высокого уровня интенсивности и глубины, придавая искусству «динамическое измерение». В «Этюдах о каракатице» радужные частицы смешаны с бисером и воском. Другая серия картин, посвящённых каракатице, — «Многоцветная мантия» — меняет цвета от зелёного до пурпурного, рассказывает Scientific American.