Для этого они воспользовались известным сервисом Last.fm, который публикует списки самых популярных артистов по географическому принципу. Эта информация позволяет вычислить, какие города ведут за собой других.
Дуэт изучил данные по 200 городам, начиная с 2003 года, охватив 60 миллиардов прослушиваний музыкальных композиций. Набор данных оказался статистически очень шумным. В некоторых городах было так мало слушателей, что исследователям приходилось подбирать фильтры для отсева нерелевантных показателей.
В результате Ли и Каннингем построили сеть, описывающую влияние одного города на другой, из которой и вывели законодателей музыкальной моды. В Северной Америке им оказались Монреаль (инди-музыка) и Атланта (хип-хоп), а в Европе — Париж (инди) и Осло (вся музыка в целом).
Любопытно, что города, имеющие схожие музыкальные пристрастия, в этой сети оказались не связаны (Портленд и Сан-Франциско, Краков и Варшава, Бирмингем и Манчестер). Однако, это легко объясняется: один город не может научиться чему-то у другого, если там слушают то же самое.
А вот ещё одна интересная картина. Легко представить, что большие города должны быть впереди всех остальных, ибо в крупных популяциях чаще возникает что-то новое. На самом деле Лондон, Лос-Анджелес и Нью-Йорк не так уж часто дают миру новую интересную музыку. Действительно, целый ряд недавних исследований показал, что эффективность, производительность, инновационность и прочие характеристики мегаполисов растут линейно в соответствии с увеличением населения, тогда как следовало бы ожидать перехода количества в качество. Может, и с музыкой то же самое?
Теперь исследователи собираются проверить, насколько прогнозы на основе их выкладок будут сбываться на практике, пишет Technology Review.