Питер Доддс и его коллеги из Вермонтского университета (США) в конце 2011 года опубликовали в сетевом журнале PLoS ONE результаты исследования записей Twitter, показавшего, что настроение англоязычного мира за последние два года упало. Теперь эта же группа специалистов представила новые данные, говорящие о том, что в английском языке заключён мощный положительный заряд.
Учёные учли миллиарды слов, опубликованных в газете New York Times за двадцать последних лет, а также в книгах, оцифрованных проектом Google Books (самая ранняя увидела свет в 1520 году), сервисе микроблогов Twitter и текстах популярных песен последних 50 лет.
Все четыре источника дали практически одинаковые результаты: слова с положительными коннотациями встречаются чаще. Причём их больше и среди пяти тысяч самых употребительных, и среди менее обиходных.
Исследователи полагают, что разгадка феномена проста. Целый ряд социологических и нейробиологических исследований последнего времени показал, что люди ориентированы на общение и передачу положительного опыта. Кроме того, они более склонны воспринимать утверждения с положительной эмоциональной окраской, а отрицательную энергию предпочитают отталкивать.
Оба исследования американцев базировались на онлайн-сервисе Mechanical Turk интернет-магазина Amazon, где веб-сообщество оценивало «эмоциональную температуру» 10 222 слов по десятибалльной шкале. Например, «смех» получил среднюю оценку 8,5, «еда» — 7,44, «грузовик» — 5,48, «жадность» — 3,06, «террорист» — 1,3.
Были в списке и слова, оценки которых у разных людей резко расходились: «беременность», «сквернословие», «алкоголь», «табак», «религия», «капитализм», «социализм», «секс», «брак», «фастфуд», «климат», «Битлз», «iPhone», «зомби».
Результаты этого исследования также попали в веб-издание PLoS ONE, отмечает Medical Xpress.