Специалисты решили изучить эффект, который произведет на покупателей чёткая и видимая информация о калорийности прохладительных напитков вроде соды и фруктового сока. Оказалось, что если представить такие сведения не в виде количества калорий, а как эквивалент физической активности, продажи газировки и сока подросткам сокращаются наполовину.
Исследование проводилось в четырёх магазинах, расположенных в районах Балтимора, где живут афроамериканцы с низким уровнем доходов. Упаковка напитков снабжалась одной из следующих наклеек с информацией о калорийности: «Знаете ли вы, что в бутылке соды или фруктового сока около 250 калорий?», «Знаете ли вы, что бутылка соды или фруктового сока содержит около 10% вашей дневной нормы калорий?» или «Знаете ли вы, что на сжигание калорий, полученных с бутылкой соды или фруктового сока, требуется около 50 минут бега?».
Проанализировав сведения о 1 600 продажах прохладительных напитков, учёные пришли к выводу, что чернокожие подростки покупают газировку или сок на 40% реже, если на упаковке размещается любая информация о калорийности. Однако самой эффективной была наклейка с эквивалентным подсчётом калорий в виде физической активности: продажи таких банок и бутылок со сладкими напитками падали на 50%. При этом продажи простой воды возрастали.
Как отмечают ученые, люди часто очень сильно недооценивают количество потребляемых ими калорий. Если снабжать продукты сведениями о физических усилиях для сжигания съеденных или выпитых калорий, можно значительно оздоровить стол обывателя, что в конечном итоге поможет спасти людей от ожирения.
Эксперимент проводился на тинейджерах-афроамериканцах, поскольку именно в этой группе наиболее высок уровень ожирения, поясняют исследователи в American Journal of Public Health.. Теперь ученые собираются проверить сделанные выводы на подростках латиноамериканского происхождения, передает «Компьютерра–Онлайн».