Согласно договору, рекламные подразделения компаний с начала 2012 года смогут при необходимости продавать свободные рекламные площадки друг друга. При этом они сохранят независимость в принятии решений и работе с клиентами.
Как отмечает агентство Reuters, компании не ожидают каких-либо препятствий со стороны Минюста США в реализации соглашения, подчеркивая, что конкуренция между ними сохранится, и ни о каком ценовом сговоре речи идти не будет.
Агентство считает, что это сотрудничество поможет компаниям эффективнее противостоять Google и Facebook: ожидается, что доля Google на рынке онлайн-рекламы в США за 2011 год увеличится на 16,3 процента, а Facebook – на 9,3 процента. Доля Microsoft, Yahoo! и AOL при этом будет только снижаться.
Тем не менее, представитель Microsoft Advertising Business Group, рекламного подразделения компании, заявил о готовности принять в союз других игроков рынка. По его словам, достигнутая договоренность не является «ответом» кому бы то ни было.
О том, что соглашение между компаниями будет заключено, СМИ узнали еще в сентябре. Также неоднократно сообщалось о готовности ряда компаний, включая Microsoft, приобрести Yahoo!, прибыль которого за первые три квартала 2011 года упала на 18 процентов. Пока компания отказывается от подобных предложений.