Опровергнута теория, объясняющая причины женского оргазма

07.09.2011, 16:50
Опровергнута теория, объясняющая причины женского оргазмаФото: makeagirlorgasm.net
Биологи-эволюционисты по-прежнему не могут объяснить предназначение женского оргазма. С точки зрения эволюции любое удовольствие должно иметь практическое обоснование. Мужской оргазм объясняется просто — его надёжность и простота заставляют мужчину активно работать на продолжение рода. С женским оргазмом все гораздо сложнее.

Как выяснили ученые, самки некоторых приматов (например, гиббоны) лишены способности испытывать оргазм. У человека, как показывает статистика, каждая десятая женщина никогда не испытывала оргазмического наслаждения. Именно тот факт, что женский оргазм — вещь весьма необязательная, заставил биологов пересмотреть прежние теории на этот счёт, передает Компьюлента.

Раньше считалось, что оргазм не только способствует укреплению связей в паре, но и стимулирует заботу о детях, улучшая репродуктивную физиологию женщины. Однако, если бы он действительно нёс серьёзную эволюционную нагрузку, он был бы более «доступен». Еще большую путаницу вносит клиторальный оргазм, который вообще не связан с оплодотворением.

Сомнения, связанные с женским оргазмом, были почти разрешены в теории, сформулированной в 2005 году. Она гласила, что женский оргазм — это побочный продукт мужской эволюции. Точно так же мужчинам от женщин достались соски, которые им не нужны.

Однако, Учёные из Квинслендского университета (Австралия) провели исследование, опровергающее теорию женского оргазма как побочного продукта мужской эволюции. Исследователи оценивали взаимосвязь между сексуальной стимуляцией и оргазмом у нескольких тысяч пар близнецов. Всего в экспериментах участвовали 2 287 пар однополых близнецов и 1 803 пары разнополых.

Ученые рассуждали так: если женский оргазм привязан к мужскому, то у разнополых близнецов «способности к оргазму» должны быть одинаковы, ввиду одного и того же генетического материала. Тем не менее, предположение не подтвердилось. В парах однополых двойняшек, между братом и братом, сестрой и сестрой, действительно наблюдалась корреляция между частотой, лёгкостью и способами достижения высшего сексуального наслаждения, но в разнополых парах ничего подобного не было.

Поэтому, заключают ученые в статье в Animal Behavior, вряд ли можно говорить о том, что женщины получили способность испытывать оргазм в виде нефункциональной «игрушки», доставшейся им от мужчин. С другой стороны, результат исследования основан на субъективных ощущениях участников, поэтому коллеги специалистов скептически отнеслись к полученным данным.

Ранее те же учёные опубликовали в Journal of Sexual Medicine работу, где сообщали о том, что способность к оргазму у женщин никак не коррелирует с целым рядом других важных признаков, среди которых уровень невротизации, экстравертность, импульсивность и так далее. Не исключено, отмечает Wired, что эта черта была чрезвычайно важна в прошлом, но со временем утратила своё значение, превратившись в атавизм, и сейчас женщины обладают лишь остатками былых способностей.