В апреле 2010 года у «Мегафона» было 52,038 миллиона абонентов, а у «Вымпелкома» только 50,83 миллиона. У МТС, уже долгое время занимающей первое место, насчитывается 69,73 миллиона абонентов.
Между тем, в «Вымпелкоме» низкие результаты объясняют более консервативным методом подсчета, чем у других сотовых операторов. Так, «Билайн» не учитывает пополнивших счет, но не воспользовавшихся услугами абонентов, а МТС — учитывает. Кроме того, МТС считает абонента неактивным по истечении полугода бездействия, а «Вымпелком» и «Мегафон» — после трех месяцев.
«Ведомости» отмечают, что «Мегафон» последние два года лидировал по чистому приросту числа абонентов.
Кроме того, в четвертом квартале 2009 года стоимость услуг «Мегафона» упала на 15,7 процента, у «Вымпелкома» всего на 2,6 процента, а у МТС — на 4,8 процента. Однако из-за того, что «Мегафон» наращивал абонентскую базу, а не выручку, у него упала рентабельность.
Месячный счет абонента МТС за весь кризисный 2009 год сократился с 261 до 247 рублей, у «Вымпелкома» — на 7 процентов до 316,9 рубля, а у «Мегафона» — на 13 процентов до 320 рублей, передает Lenta.Ru.