Более того, группа специалистов под руководством профессора Амстердамского университета Нико ван Эйка заключила, что пользователи пиринговых сетей — лучшие клиенты музыкальных магазинов. По мнению ученых, возросшая доступность культурного продукта компенсирует потери, к которым приводит онлайн-пиратство, а значит, повсеместное распространение цифровых технологий не зло, а возможность найти новые способы заработать.
Наблюдение за нидерландскими пользователями торрент-трекеров показало, что по количеству денег, расходуемых на приобретение музыки, они ничем не отличаются от тех, кто не пользуется файлообменом. В обеих группах 68% опрошенных регулярно тратят деньги в музыкальных магазинах. Более того, любители файлообмена чаще других покупают музыкальные сувениры и посещают концерты.
Что касается других видов развлечений, то пользователи пиринговых сетейтакже охотнее всех приобретают DVD и игры, сообщает Inquirer.