Истцы обвиняют крупнейших сотовых операторов в нарушении прав потребителей при осуществлении продаж мобильных телефонов iPhone 3G.
Как сообщил председатель общества Михаил Аншаков, в одном из исков, направленном исключительно против МТС, речь идет об условиях приема iPhone на гарантийное обслуживание. Согласно правилам МТС, покупатель может вернуть телефон лишь при условии наличия кассового чека и гарантийного талона, что противоречит российскому законодательству. Как следует из «Закона о защите прав потребителей», «отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».
Остальные иски, отмечает «Коммерсант», направлены против всех трех компаний. Правозащитники, в частности, обвиняют операторов в том, что те предоставляют неполную информацию о продаваемом аппарате и не указывают в инструкции к телефону о невозможности его использования без активации через интернет. Не согласны в ОК и со стоимостью телефона, изменяющейся в зависимости от факта заключения контракта на оказание услуг связи.
По информации газеты «Ведомости», в пресс-службе МТС подобные обвинения категорически отвергают. По словам представителя компании Ирины Осадчей, МТС проводит гарантийное обслуживание даже при отсутствии у покупателя кассового чека. В отношении остальных исков Осадчая заявила, что они должны быть направлены не против МТС, а против Apple.
Компании «Вымпелком» и «Мегафон» отказались прокомментировать ситуацию, сославшись на нехватку информации.
Apple представила iPhone 3G, один из самых популярных смартфонов в мире, летом 2008 года. За 2008 год она продала 13,7 миллиона устройств при плане в 10 миллионов. В России iPhone 3G появился в начале октября 2008 года. По неофициальным данным, в 2008 году продажи телефонов этой модели составили всего 180 тысяч устройств, сообщает Lenta.Ru.