Метеориты обеспечивали марсианской воде жизненную температуру

19.11.2012, 16:41
Метеориты обеспечивали марсианской воде жизненную температуруФото: NASA
Новые исследования доказывают, что на Марсе все-таки была вода, тёплая настолько, что в ней могла зародиться жизнь, передает «Компьютерра–Онлайн».

Анализ метеоритов, прилетевших на Землю с Марса, показал, что температура воды на Красной планете в древности местами достигала 50−150 ˚C, то есть как в полных жизни источниках Йеллоустоунского парка. Ведущий автор исследования Джон Бриджес из Лестерского университета (Великобритания) полагает, что вода нагревалась в результате падения метеоритов, а их, судя по состоянию поверхности планеты, было немало.

Марсианские метеориты делятся на три типа: шерготтиты, чассигниты и нахлиты. Бриджеса и его коллег заинтересовали последние. «Эта группа содержит небольшие прожилки, наполненные минералами, которые сформировались под действием воды близ поверхности Марса», — утверждает исследователь.

Один из таких метеоритов — Лафайет — оказался особенно богат новообразованными минералами, поэтому исследователи изучили его отдельно под электронным микроскопом и трансмиссионным электронным микроскопом. Судя по полученным данным, первым сформировался сидерит (карбонат железа), а он появляется в воде, насыщенной двуокисью углерода, при температуре около 150 ˚C. Последующее снижение температуры до 50 ˚C и рассеяние углекислого газа привело к образованию глины.

По словам исследователей, именно этот процесс — снижение температуры и формирование минералов — становится катализатором развития микроорганизмов, пользующихся энергией и элементами, выделяемыми в ходе соответствующих реакций.

Сузанна Швенцер из Открытого университета (Великобритания) и её коллеги провели компьютерное моделирование данного процесса и убедились в том, что жизнь и впрямь могла существовать в такой среде, передает Wired UK.

Результаты исследования опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Совсем недавно, однако, марсоход Curiosity провел анализ атмосферы Марса и не смог обнаружить в ней метана – газа, производимого живыми организмами. Эти данные опровергают результаты исследований атмосферы Красной планеты, проведенные ранее при помощи наземных телескопов и орбитальных зондов.