09.12 18:05
Лучшие космические снимки 2012 года Редкие звери в объективе камер-ловушек Мы ВКонтакте. Присоединяйтесь
 

Наличие фотографии придает тексту убедительности

17.09.2012, 21:00
Наличие фотографии придает тексту убедительностиФото: irishtimes.com
Психологи обнаружили, что фотографии способны повысить доверие к утверждениям, даже если они никак не доказывают их истинности, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на журнал Psychonomic Bulletin & Review.

Для подтверждения своей гипотезы исследователи провели несколько схожих экспериментов, где добровольцам предлагалось оценить истинность тех или иных утверждений.

В первом эксперименте 92 участникам предъявляли утверждения вида «Данный известный человек жив» или «Данный известный человек уже умер», относящиеся к относительно известным и малоизвестным актерам и политикам. В половине случаев утверждения сопровождались демонстрацией фотографии обсуждаемого человека.

Оказалось, что хотя по представленным фотографиям никак нельзя было сделать рациональных вывод о том, верно или ложно предлагаемое утверждение, наличие фотографий само по себе склоняло испытуемых верить озвученным утверждениям.

Наблюдаемый эффект не зависел от того, утверждалось ли то, что человек жив или, наоборот, то, что он умер. В ходе дальнейших исследований стало понятно, что фотографии можно заменить и кратким словесным описанием того, что на них изображено (например, новозеландского политика Джона Кея представляли либо с помощью фотографии, либо посредством её описания «белый мужчина, короткие прямые коричневые волосы, политический лидер, подиум»).

Влияние фотографий и описаний на уверенность в истинности утверждений проявлялась не только в эксперименте со знаменитостями, но и при оценке правдивости заявлений общего характера (например, «Макадамия эволюционно близка к персикам»).

Ключевым фактором, определяющим «силу» сопроводительной информации, оказалась сложность самих вопросов. И утверждения о знаменитостях, и замечания общего характера становились более убедительными тогда, когда добровольцы в среднем меньше знали о предмете обсуждения. В этом случае результаты статистически достоверно отличались с вероятностью 95 процентов.

Авторы считают, что релевантная информация вводит в заблуждение потому, что помогает легче представить объект, о котором идет речь. Эту легкость испытуемые воспринимают как собственное знание и поэтому меньше сомневаются в истинности утверждения. Однако, это всего лишь одна из возможных интерпретаций эксперимента, еще требующая независимой объективной оценки.

13.12 02:36
20
Лучшие космические снимки 2012 года
Журнал National Geographic выбрал лучшие космические фотографии 2012 года
26.11 17:18
17
Редкие звери в объективе камер-ловушек
Подведены итоги конкурса Camera-trap Photo of the Year 2012, проводимого журналом BBC Wildlife, на лучшие снимки автоматических фотоаппаратов-ловушек
13.11 17:54
22
Собачий дизайн
Дизайнеры придумывают удивительные вещи не только для людей, но и для их питомцев
09.10 04:39
44
Мила Кунис — «Мисс Сексуальность»
Голивудская актриса Мила Кунис была признана журналом Esquire самой сексуальной женщиной в мире
08.10 23:59
42
Кадры из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Кадры и постеры к первому фильму из новой толкиеновской трилогии Питера Джексона «Хоббит»
08.10 18:22
25
Тропические сады-теплицы в Сингапуре
Возведенный в Сингапуре комплекс тропических садов с двумя гигантскими теплицами получил премию «Лучшее сооружение года»
Реклама Контактная информация

© 2005—2018 «LiveStream.Ru»
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке

Экспорт новостейНаши новости в TwitterВконтактеFacebook