В ГСС отмечают, что систему финансирования продаж не удалось создать ни в России, ни за рубежом. В результате все решения принимаются только в ручном режиме.
Между тем, в августе 2007 года ГСС и Внешэкономбанк заключили соглашение о финансировании продаж SSJ-100. Согласно этому документу, ВЭБ обязывался организовать финансирование реализации SSJ-100 как российским, так и зарубежным заказчикам с привлечением своих лизинговых «дочек», иностранных банков и экспортных агентств. Соглашение распространялось в том числе и на поставки самолетов для «Аэрофлота».
В понедельник газета «Ведомости» написала со ссылкой на данные Счетной палаты, что проект реализации SSJ-100 находится под угрозой срыва, и главной сложностью является недостаток бюджетного финансирования. Государственная поддержка прекратилась с 2011 года, и сейчас у ГСС и производителя двигателей НПО «Сатурн» нет средств для серийного производства самолетов. При этом размер долгов не позволяет компаниям привлечь новые займы.
Как сообщили в ГСС 23 июля, основные потери производителю приносит контракт с крупнейшей российской авиакомпанией на 30 самолетов SSJ-100 (плюс опцион на 10 авиалайнеров), поскольку «Аэрофлоту» как стартовому заказчику была предоставлена существенная скидка.
В ГСС отметили, что «преодолевают» долговую нагрузку путем реструктуризации кредитов и поддержки акционеров. В частности, в декабре 2011 года ВЭБ одобрил предоставление производителю кредита в размере миллиарда долларов сроком на 12 лет. Кроме того, акционеры в ближайшие два года планируют осуществить докапитализацию компании для покрытия стартовых убытков программы, отмечает Lenta.Ru.