В рамках исследования ученые анализировали общение пользователей в сетях IRC (Internet Relay Chat) — одной из старейших систем, предназначенных преимущественно для группового общения в реальном времени. Исследователи в течение 42 дней отслеживали сообщения в 20 каналах, посвященных музыке, спорту, бизнесу, политике и так далее.
Всего ученые проанализировали 2,5 миллиона сообщений по разным тематикам, оставленным более чем 20 тысячами пользователей. Им удалось обнаружить, что многие закономерности, известные для других типов общения, работают и в случае IRC.
Например, ученые установили, что несмотря на почти поголовную анонимность общения в каналах IRC, большая часть пользователей придерживается правил приличия. Около 85 процентов всех сообщений носили нейтральную или положительную эмоциональную окраску. При этом, группы, в которых общение протекало в подобном ключе, сохраняли положительный или нейтральный настрой в течение многих недель.
Вопросы общения в интернете в настоящее время являются предметом активных исследований. Ранее немецкие ученые из Берлинского университета имени Гумбольта и Гетингенского университета установили, что крупный шрифт вызывает более сильный эмоциональный отклик у человека, чем мелкий. Этот эффект, в свою очередь, тесно связан с привычкой некоторых пользователей использовать в сетевом общении заглавные буквы.