В двух экспериментах ученых приняли участие 30 женщин и 170 студентов. В обоих случаях испытуемых проверяли на наличие связей с брендами. Сильные связи могут развиться не только у покупателей и пользователей, но и у тех, кому бренд импонирует, а также у тех, кто изучает его по долгу службы.
Люди с сильно выраженными связями по-настоящему страдали, когда про «их» бренды сообщалась негативная информация, потому что проецировали её на себя. Также оказалось, что люди с сильной привязанностью к брендам часто полностью игнорируют негативные сведения.
«Потребители сопротивляются неудачам своих брендов — до такой степени, что готовы идти на обман», — замечает руководитель исследования Тиффани Барнетт-Уайт.
Барнетт-Уайт и её коллеги считают широко распространённое мнение о том, что отношения человека и бренда напоминают межличностные, ошибочным. Они утверждают, что человек быстро делает бренд частью себя и становится его заложником, которому приходится говорить о бренде только хорошее, даже если фирма совершает серьезные проступки, пишет Ars Technica.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Psychology.