Двухмоторный одноместный самолёт Cri-Cri собирается вручную на протяжение уже 40 лет. За это время в воздух поднялась лишь около двух сотен таких машин, а о серийном производстве Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) задумался только в 2010 году.
Модель-рекордсмен MC15E Cri-Cri F-PZTU «E-Cristaline» разработана французским производителем Electravia, заменившим топливные моторы и стандартные винты на электродвигатели GMPE 104 и пропеллеры собственной конструкции. Мощность каждого электромотора составляет 35 лошадиных сил, а питаются они от литий-полимерной батареи компании Kokom, вырабатывающей 3 кВт энергии в час. За счёт каплевидных обтекателей профильное сопротивление было снижено на 46%.
В конце прошлого года E-Cristaline развил скорость 262 км/ч, что на 12 км/ч превысило рекорд, установленный в 2009 году аппаратом SkySpark. Теперь достижение удалось улучшить, и произошло это на авиасалоне в Ле Бурже (20–26 июня) после недели демонстрационных полётов.
Поскольку скоростной предел двигателей GMPE 104 составляет 360 км/ч, конструкторы надеются на установление новых рекордов. Для этого инженерам придётся усовершенствовать корпус самолёта, который уже сейчас, подвергается максимально возможным нагрузкам, пишет Wired.